Top.Mail.Ru

Доступ свободен: вспыхнет ли война на Ближнем Востоке

© Фото сгенерировано при помощи ИИ
Ирану не отказывают в праве ответить Израилю на удар по консульству в Дамаске, однако ожидают от него при этом применения «израилесберегающих» технологий

Весь мир замер о ожидании ответа Ирана Израилю на удар по консульству в Дамаске. Вероятно, он будет в ближайшее время, поскольку сообщается, что старшие командиры иранской армии направляются из Тегерана в подземное убежище в Исфахане. Его еще называют Бункер Судного дня (База 8). Нельзя не отметить и то, что близок конец Рамадана – он истекает сегодня.

Самое интересное, что Тегерану никто не отказывает в праве дать сдачи. В том числе США. Однако, все рассчитывают – и пытаются втихую договориться – что надо бы поделикатнее, так, чтобы кого еще попутно не задеть. Но Иран Штатам прямо заявил, что противодействовать ответу Израилю не надо. Чтобы не пострадать.

«В том, что Исламская Республика Иран отвечать Израилю будет от своего имени, а не только через прокси – в этом теперь тоже все согласны. Но вот что именно будет предпринято? А, главное, что будет ПОСЛЕ?», – задает вопрос политический обозреватель телеканала ЛенТВ24 Наталья Старичкова.

По мнению автора, кто бы что ни говорил, но действительно заинтересованы в исчезновении Израиля могут быть только фанатики. Поскольку в необходимости этого государства убеждены все.

«Против него можно дружить, и на него же можно направлять энергию возмущения собственных народных масс, где, как известно, очень много неудовлетворенной и рвущейся к месту под солнцем молодежи», – добавляет аналитик.

А без Израиля не избежать междоусобицы, обострения противоречий «шииты-сунниты», которыми крайне сложно управлять.

Как результат, в необходимости жесткой «ответки» от Ирана никто не сомневается, но при этом многим его хотелось бы видеть «израилесберегающим».

А как же ответ со стороны Израиля, который точно свою вину в ситуации не признает? Как результат – военное обострение гарантировано, неизвестны пока только сроки.

«Хотя… Если не брать в расчет вероятность обмена ядерными ударами, то, во-первых, почти стопроцентно: ни одна страна не станет вступать в реальные коалиции ни с одной из сторон. Словами – да, деньгами и оружием – да, и то не все», – заявила обозреватель.

Она уверена, что все союзники Израиля и дальше предпочтут остаться просто зрителями, с безопасного расстояния наблюдая за «дракой», истончающей силы обеих сторон.

Иран стремился избежать этой войны, но не удалось. И конечно в этом есть интересанты. И это едва ли сами враждующие стороны. А также не Вашингтон и, конечно, не Китай и Российская Федерация.

«Гипотетически это может быть интересно тем силам на Ближнем Востоке, кому усиливающийся Иран совершенно ни к чему. Но сами они на такую опасную игру вряд ли бы решились – да и рискованно: слишком все тут близко и рядом», – предполагает Старичкова.

И вспоминает, что есть в этом районе «старая пакостница», которой весьма нравится провоцировать конфликты. Ей вполне может оказаться интересно что-то еще, кроме «баснословных барышей для страховщиков из-за ситуации в Красном море». А возможно, рассуждает обозреватель, даже не в ней дело, а в той части глобальных теневых финансовых структур, которые сделали ставку на усугубление этого конфликта.

В этом году вся эта ситуация уже испортила Рамадан мусульманам. На очереди – наша Пасха.

«Похоже, на этот раз мы будем ждать Благодатный огонь так, как никогда. А 121-й псалом с 6-го по 9-й стих в эти дни перечитывается как-то совсем по-особенному», – заключила Наталья Старичкова.

Материал и иллюстрации подготовлены с использованием нейросетей
Теги: Мнения и аналитика ИИ