Top.Mail.Ru

Сергей Перминов: Речи о полном запрете средств связи в школах, как и раньше, сегодня не идет

По словам сенатора, дети смогут пользоваться телефонами вне занятий, а если их жизни что-то угрожает, то и на уроках

Госдума на заседании 6 декабря приняла закон об ограничении использования мобильных телефонов в школах. Уточняется, в частности, что мобильные устройства на территории общеобразовательных учебных заведений могут присутствовать у ребенка для связи с родителями на перемене или для использования в некой экстренной ситуации, но только не в учебном процессе.

О том, насколько новый закон отличается от подобных ограничений, которые уже существовали в нашей стране ранее, и нужно ли запрещать использовать сотовые телефоны в школах рассказал «Общей газете» сенатор РФ от Ленинградской области Сергей Перминов.

«Вопрос регламентации использования мобильных телефонов в школах назрел давно. Еще в июле 2019 года председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко сообщила о решении создать особую рабочую группу, которая бы проанализировала существующее положение дел и представила свои предложения. К началу учебного года они были суммированы в рамках методических рекомендаций для уполномоченных органов регионов», - отметил сенатор.

По его словам, в 2022 году Минпросвещением, с учетом новых санитарных правил, было принято решение о запрете использования мобильных телефонов на уроках с 1 сентября. Одобренный Государственной Думой закон усиливает юридическую базу уже имеющей место практики.

«При этом речь о полном запрете средств связи в образовательных учреждениях, как и раньше, не идет. Ученики могут ими пользоваться вне занятий, а при возникновении угрозы жизни и здоровью – и на уроках. Законодательная мера продиктована, в первую очередь, заботой о здоровье и качественном образовании детей нашей страны. Широко известны научно обоснованные выводы о негативном влиянии смартфонов на способность концентрировать внимание учащимся, на его зрение. Постоянный доступ в сеть нередко является причиной негативного эмоционального состояния. При этом важно оградить от давления и учителей», - уточнил Сергей Перминов.

Также, стоит отметить, что на отрицательные последствия чрезмерной цифровизации детей в мире реагируют по-разному. Спикер привел пример, который показывает работу данного закона.

«Во Франции действует полный запрет на использование мобильных телефонов в стенах младшей и средней школы. Важно сохранять баланс, не препятствовать развитию, а поощрять его, ограждая при этом формирующуюся личность ученика от деструктивных воздействий. Как показывают опросы, принимаемые законодателями меры находят поддержку среди подавляющего большинства представителей родительского сообщества России», - резюмировал Сергей Перминов.

Теги: