Top.Mail.Ru

Ирина Дрозденко рассказала с чем связана карьерная перспектива ребенка-инвалида

По ее словам, в Ленобласти уже выстроили систему ранней профдиагностики

Руководитель Мультицентра социальной и трудовой интеграции в Ленинградской области Ирина Дрозденко рассказала, что качественная профессиональная диагностика человека с ограничением жизнедеятельности во многом определяет его будущее. По ее словам, человек может вырасти и не получить тех навыков, с помощью которых он сможет быть самодостаточным.

«Если мы тиражируем модель в другие регионы страны, то в первую очередь это профдиагностика для последующего профопределения, профориентации. На самом деле сегодня мы уже выстроили систему ранней профдиагностики на базе специальных коррекционных школ, на базе школ, где есть инклюзивное обучение. Ведь ребенок не может сам знать, кем он сможет работать, не знает законодательства, регламентов и юридических ограничений, требований к нему, как к потенциальному работнику. И чем раньше родители ребенка с инвалидностью осознают, в какой сфере он хотел бы работать, служащий или рабочий, тем раньше определятся по основным учебным дисциплинам, которые обеспечат ему успешность в перспективе», — объяснила Ирина Дрозденко.

Она отметила, что детям с ограничениями жизнедеятельности стоит предоставлять не только творческое развитие, но и обучить элементарной грамотности. Так, юных ленинградцев должны в обязательном порядке учить работать с инструментами, такими как слова, буквы, предложения.

По ее словам, если процесс обучения был бы выстроен десятилетиями ранее, то на сегодняшний день страна бы не столкнулась с целой армией безработных лишь потому, что с ними не занимались с юного возраста. В настоящее время возможности для людей с инвалидностью стало больше, чем когда-либо, поэтому нельзя их упускать. Это также касается и ежегодно разрабатываемых специальных рабочих программ.

Теги: