Губернатор Ленобласти озвучил пять «болевых точек» автотуризма, над которыми предстоит работать
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко озвучил пять главных проблем для отрасли, которые предстоит решить для её развития. Об этом он сообщил на первом заседании рабочей группы по развитию авто- и мототуризма комиссии Госсовета РФ по направлению «Туризм, физическая культура и спорт».
Одно из проблем является отсутствие нормативного правового регулирования автотуризма. Для решения этого вопроса, по словам главы региона, необходимо закрепить в законодательстве понятия, связанные с автотуризмом: автотуризм, мототуризм, кемпинг, придорожный сервис, караван, автотурист, туристический кластер. После необходимо внести изменения в нормативно правовые акты РФ, пишет Online47.
«Можно предусмотреть поддержку развития придорожного сервиса в виде налоговых преференций, механизмов льготного предоставления земельных участков, в том числе освобождение от уплаты земельного налога или арендной платы на определённый период освоения и выход на проектную мощность кемпингов и стоянок. Это должно повлечь привлечение средств малого среднего бизнеса в развивающуюся отрасль», — подчеркнул губернатор.
Второй проблемой он назвал отсутствие современных средств размещения автотуристов. Во многих регионах отсутствуют оборудованные стоянки для автомобилей и прицепов.
«Кемпинг — это возможность подключить прицеп. Там есть канализация — это возможность принять душ, постираться. В кемпинге можно предусмотреть возможность покушать и расслабиться туристам, а детям — развлечься на спортивных и игровых площадках. Это задача, которую мы должны решать чтобы придорожный сервис развивался», — добавил Александр Дрозденко.
Еще одним важным упущением является отсутствие единой системы навигации по регионам. Так, с ее помощью туристы смогут при помощи доступных и привычных средств узнать, где в городе можно поесть, как проложить дальнейший маршрут, где заправиться, безопасно переночевать и так далее.
«Где-то в регионах это развивается, но единой российской сети пока нет. Это, скажем так, локальные сети. Нужно создать единую цифровую базу автомототуризма на основе специального туристического портала, куда каждый субъект под единым оператором будет направлять информацию для туристов. Каждый должен быть заинтересован, начиная от малого бизнеса и заканчивая властями. Это будет востребовано и дойдёт до каждого туриста», — подчеркнул глава 47 региона.
Четвертой важной темой, которую предстоит решить рабочей группе — безопасность. По словам Александра Дрозденко, пока нет единого стандарта безопасной стоянки для автотуристов. Во многом из-за нерешенности этого вопроса многие туристы отказываются ехать в отдаленные точки России.
«Тема безопасности — это переживания. А вдруг проколешь колесо или что-то случится с коробкой передач? Кто поможет, кому звонить, есть ли вообще там связь, кто придёт на помощь? Поэтому, конечно, вот здесь нужно развиваться», — обратил внимание Дрозденко.
Последним важным пунктом является формирование сетей автодорог с твердым покрытием на межрегиональных туристических маршрутах.
«Хотелось бы, чтобы были выделены централизованные субсидии, в том числе за счёт федерального дорожного фонда, чтобы к знаковым местам для туристов строили дороги. Пока это происходит только за счет местного или регионального бюджетов с софинансированием», — подытожил руководитель рабочей группы.