Top.Mail.Ru

В Петербурге рассказали, готов ли город принимать китайских туристов после трехлетнего перерыва

Первая группа путешественников из Поднебесной прибыла в город на Неве в конце зимы.

Россия и Китай возобновили соглашение о безвизовых групповых турпоездках. С 19 февраля между Петербургом и Пекином запущено прямое авиасообщение. Первая группа путешественников из Поднебесной прибыла в город на Неве в конце зимы, основной наплыв туристов ожидается в апреле-мае.

Вице-президент Российской гостиничной ассоциации, директор филиала Российской гостиничной ассоциации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Мусакин рассказал в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ, готов ли город на Неве к массовому приему гостей из Поднебесной.

«Раньше же был готов, когда 1,2 млн приезжало. Сейчас их приедет поменьше. Количество номеров у нас не изменилось, все отели, которые с ними сотрудничали, будут и дальше работать с удовольствием. Проблем с гостиничным приемом я не наблюдаю. Тем более, это [приезд туристов] будет постепенно, сейчас только первая группа недавно уехала. Основные группы появятся через месяца полтора-два, когда наладятся взаимоотношения по безвизовому режиму. Это будет где-то апрель-май», — сказал Мусакин.

По словам эксперта, китайские туристы чаще всего выбирают для жилья гостиницы, где большой номерной фонд и не очень высокие цены. Кроме того, для них важно наличие места для подъезда автобуса, который развозит путешественников.

Специалист отметил, что цены на проживание в гостиницах практически не изменились. Средний трехзвездочный или четырехзвездочный номер в отеле стоит 3500–4000 рублей за номер, это меньше, чем в 2019 году.

В пресс-службе комитета по туризму заявили, что город на Неве в целом готов к приему групп из Китая. Сейчас прорабатываются варианты коллективного размещения, вопросы организации питания. В отелях готовятся дополнительные инструкции и указатели на китайском языке.

«Еще до начала пандемии контингент прибывающих в Петербург гостей из Поднебесной начал меняться: их требования к качеству сервиса росли, ширились запросы относительно объектов показа. Сейчас представителями сферы гостеприимства, планирующими работать с китайским рынком, обновляются программы туристских маршрутов. Туроператоры расширяют линейки своих продуктов, чтобы предлагать китайцам разные варианты поездок, в том числе — совмещать путешествие в Петербург с турами в Москву и по "Серебряному ожерелью России"», — сообщили в комитете. 

Помимо классических программ в Северной столице, с которыми многие жители КНР уже знакомы, путешественникам будут предлагать посещать новые локации, например, Кронштадт с музейно-историческим парком «Остров фортов». В музеях может использоваться практика, освоенная в пандемию, — принимать посетителей по сеансам и пускать группы строго по намеченным маршрутам.

На базе Международного центра компетенций для представителей отрасли собираются запустить курсы повышения квалификации «Особенности организации туристских услуг для гостей из Китая». Краткосрочное обучение пройдут экскурсоводы, гиды, отельеры, туроператоры, представители музеев.

«До пандемии организованные китайские группы останавливались в гостиницах категорий три и четыре звезды, при этом определенный растущий сегмент туристов из Китая выбирал и пятизвездочные отели. К ним относятся индивидуальные путешественники, деловые туристы, участники конгрессов и выставок в Петербурге, а также представители шоу- и кинобизнеса, блогеры. Отельеры гостиниц класса люкс отмечают, что до пандемии таких гостей было около 5 %, и надеются на их интерес к Северной столице с возобновлением зарубежных путешествий в Китае», — отметили в комитете.

Восстановление турпотока будет происходить поэтапно, пока китайский туристский рынок практически обнулен из-за того, что в последние три года в КНР действовали ковидные локдауны. Турфирмы в Поднебесной почти не вели деятельность, а многие и вовсе закрылись.

Вернуться к турпотоку допандемийного уровня, считают в комитете по туризму, можно будет минимум через три года. В 2019 году в Петербург приезжали около 1 млн гостей из Китая, если по итогам 2023-го удастся возобновить 10–20 % от этого количества — это будет хороший показатель.

Теги: