Top.Mail.Ru

Салюты отменяются: Аналитики рассказали, как готовятся к Новому году россияне

Также сократился спрос на искусственные елки.

Россияне активно готовятся к Новому году, но с экономией подходят к подаркам и праздничным нарядам. Об этом говорится в исследовании ценового агрегатора Price.ru. Исследование было проведено на основании спроса на 30 млн товаров, которые продаются в четырех тысячах интернет-магазинах по всей России.

Так, россияне уже закупаются продуктами и алкоголем к новогоднему столу: уже в конце ноября аналитики Price.ru зафиксировали рост онлайн-спроса на красную икру (+21%), майонез (+6%), мандарины (+18%), консервированный горошек (+13%), крабовые палочки (+17%), конфеты (+16%), шпик и сало (+15%). Уже наметились «фавориты» по онлайн-спросу среди алкогольных напитков: виски (+13% в ноябре 2022 по сравнению с октябрем 2022), ром (+12%), коньяк (+14%), шампанское (+44%), просекко (+19%), кава (+11%) и креман (+53%). При этом, в этом году спрос на большинство видов алкоголя выше, чем в прошлом.  

«То, что спрос на некоторые непортящиеся продукты вырос уже в конце ноября может говорить о том, что потребители стараются распределить новогодний шоппинг и закупаться продуктами постепенно – чтобы в последнюю неделю перед праздником не ходить по переполненным магазинам в поисках остатков просекко», – сказал руководитель отдела маркетинга и аналитики Price.ru Денис Логанов.

Россияне традиционно покупают искусственные елки в онлайн-магазинах, а живые деревья покупают на уличных базарах. Однако, динамика спроса в этом сезоне поменялась: интерес к покупке натуральных елок в интернете вырос почти в пять раз в ноябре 2022 по сравнению с ноябрем прошлого года – на 21%. Число поисковых запросов на покупку еловых веток и лапника, которые используются для украшения помещений и создания праздничных венков, выросло на 7% относительно прошлого года. При этом, спрос на деревья из ПВХ сократился на 37%. 

Согласно аналитике, средняя цена на искусственную ель высотой 120 см начинается от 2 300 рублей. Стоимость живой сосны или русской ели такой высоты в интернет-магазинах начинается от 1 600 рублей, цены на пышные пихты – от 4 200 рублей. Эти деревья считаются самыми дорогими, поскольку стоят до 50 дней без опадания иголок. 

Вместе с елками ищут и новогодние украшения – елочные игрушки (+191% по сравнению с октябрем, +5% по сравнению с прошлым годом), новогодние фигурки (+281% и + 12%), искусственный снег (+282% и +13%). 

В этом году пиротехника не очень востребована россиянами. По сравнению с ноябрем прошлого года спрос на эти товары упал: падение составило от 8% до 43%. 

«Единственные атрибуты, спрос на которые в этом году растет относительно прошлого – это бенгальские огни, серпантин, конфетти и хлопушки. Похоже, этот Новый год россияне собираются встречать без особого шума», – сказал Денис Логанов. 

Онлайн-спрос на подарочную упаковку уже начал расти, но по сравнению с прошлым ноябрем спрос на подарочные коробки (-40%) и упаковочную бумагу (-9%) гораздо ниже. 

Относительно прошлого года просел онлайн-спрос и на новогодние платья (-21%).  

Традиционно к декабрю вырос онлайн-спрос на активные уличные развлечения – тюбинги, прокат лыж и сноубордов. Даже чаще чем в прошлом году россияне интересуются новогодними елками, спектаклями и шоу. Выросли запросы «Дед Мороз на дом» и «Дед Мороз в детский сад». Одновременно с этим вырос онлайн-спрос на аренду костюма Деда Мороза. 

На 72% чаще, чем в прошлом году россияне интересуются возможностью забронировать ресторан на Новый год, на 19% – новогодними мастер-классами. Спа на Новый год в этом ноябре популярнее на 17%, чем в прошлом, баня – чуть менее популярна (-8%). Однако обе активности показали значительный рост относительно октября – +141% и +166% соответственно. 

Относительно новый вид досуга, пользующийся популярностью в преддверии Нового – 2023 года, – новогодние квесты (+25% к прошлому ноябрю, +387% к октябрю 2022 года). 

«Это, фактически, готовое решение для развлечения детей у себя дома: клиент покупает квест, в котором описываются все задания и подсказки, которые необходимо разложить по дому. – пояснил Денис Логанов. – В целом все это говорит о том, что россияне не собираются отказываться от традиционного празднования Нового года – с развлечениями, Дедом Морозом, настоящей елкой. Но на некоторых вещах в этом году вынужденно экономят». 

Теги: