Top.Mail.Ru

Сергей Мачинский ответил на самые насущные вопросы жителей Ленобласти о мобилизованных близких

Спецпредставитель губернатора Ленобласти по взаимодействию с воинскими частями в зоне СВО дал конкретные советы в эфире «Объясняем.Ленинградская область».

Не беспокоиться о близких, которые отправились добровольцами или в рамках частичной мобилизации в зону проведения специальной военной операции, невозможно. У родных военнослужащих остаются вопросы, большая часть которых вызвана волнением и незнанием обстановки.

Для того, чтобы прояснить самые важные темы, в эфире сообщества «Объясняем.Ленинградская область» спецпредставитель губернатора Ленинградской области по взаимодействию с воинскими частями в зоне СВО Сергей Мачинский рассказал о том, что нужно на передовой, о чем необходимо помнить и чего делать просто нельзя, пишет Online47.

Об обстановке и помощи

Ленинградская область оказывает комплексную поддержку военнослужащих – и добровольцев, и мобилизованных граждан, находящихся в зоне СВО. Причем помогает как администрация региона, так и сами жители, которые собирают средства и вещи, необходимые для обеспечения быта.

Однако, как объяснил Сергей Мачинский, оказываемая регионом помощь – это не только и не столько какие-то бытовые истории. Область оказывает помощь именно в повышении боеготовности подразделений.

«Это зачастую не видно простому солдату, но эта помощь сохраняет ему жизнь», – подчеркнул спецпредставитель губернатора.

На данный момент с помощью региона налажена связь артиллерийских подразделений одного из соединений на территории СВО, что позволяет оперативно решать боевые вопросы, наводиться на цели и в принципе уничтожать противника. Ряд боевых подразделений, которые находятся в непосредственном соприкосновении с противником, обеспечены транспортом. Сейчас область работает над тем, чтобы обеспечить спутниковую связь в одном из соединений.

Большая часть бытовых вопросов уже решена, хотя в боевых условиях это непросто – при каждой передислокации подразделения быт приходится налаживать заново. А поскольку в первую очередь доставляется то, что необходимо для боеспособности подразделения, некоторое время с остальным могут быть сложности. Но это – вопрос выживания.

Кроме того, область помимо своих подразделений оказывает содействие и помощь подразделениям Луганской народной республики.

«На фронте не принято делить своих и чужих, там все наши. И вот эти люди тоже передают огромную благодарность, потому что они чувствуют, что за ними есть огромная страна, – отметил Сергей Мачинский. – И мы продолжим помогать тем, кому это необходимо».

Что нужно сейчас

Жители и руководство Ленобласти объединились в едином порыве сделать все от них зависящее для поддержки тех, кто сейчас защищает Родину. Однако для оказания действительно полезной помощи важно знать некие нюансы.

Так, сейчас основной запрос от командования соединений и подразделений – это обеспечение продукцией двойного назначения, которая помогает выполнять боевые задачи. Речь о квадрокоптерах, тепловизорах, прицелах.

«Очень многие, не зная специфики, закупают дешевые квадрокоптеры, которые сразу становятся жертвой украинских ПВО. Лучше купить один дорогой прибор, который прослужит долго, чем 10 дешевых, которые вообще не прослужат. Они действительно стоят дорого, но для фронтовых операторов это расходная вещь, – пояснил Сергей Мачинский. – Если мы сегодня передали в подразделение квадрокоптер, это не значит, что через день он не потребуется снова».

Эксперт рекомендует приобретать определенную модель летательного оператора – Mavic 3. С другими вариациями противник уже научился бороться.

Нужны также и квадрокоптеры с тепловизионным устройством, в которых заинтересованы подразделения разведки и охраны, устройства для сброса груза с квадрокоптера, прицелы ночного видения. Многие приборы, равно как и средства индивидуальной бронезащиты, продаются даже на АлиЭкспрессе, однако лучше выбрать проверенный магазин с сертифицированной продукцией.

Почему нельзя звонить тем, кто на передовой

Конечно, все переживают за своих близких, отправленных в зону СВО. Обе стороны пытаются поговорить при любой возможности – созваниваться, разговаривать по видеосвязи…

Но делать этого нельзя. По крайней мере, часто.

«Есть такая старая русская поговорка: жалость унижает. Я обращаюсь к матерям, женам: в конкретном случае войны жалость убивает, – жестко подчеркнул Сергей Мачинский. – Разговаривая с ранеными в госпиталях понимаешь, что очень многие находятся там, потому что не выполняли требования безопасности по причине ленности или нежелания или усталости. Шлем носить лень, бронежилет носить лень. Любой звонок от ваших близких должен начинаться с вашего вопроса: ты надел бронежилет и каску? Если нет, клади телефон и иди надевай. А вообще я был свидетелем катастрофических последствий того, что родственники требуют звонков, люди собираются в единственной доступной точке, где ловит какая-то связь, им неоднократно говорят разойтись, они продолжают. В итоге или раненый, или погибший».

Дело в сигнале, поясняет спецпредставитель: противник не дремлет и отслеживает его. Прочитываются и мессенджеры. Поэтому единственная более-менее безопасная связь – это СМС на телефон, короткое, четкое и ясное.

«Этого достаточно для того, чтобы понять, что человек жив, – заключает эксперт. – Не требуйте долгих разговоров, запрещайте их, если даже ваши близкие пытаются с вами поговорить. Неважно, сколько километров от передовой, накрывают города, которые находятся в десятках, сотнях километров. У противника достаточно средств поражений».

На передовой, добавляет спецпредставитель, интернета и связи нет вообще. Периодически короткие сообщения передают представители командования или обслуживающего подразделения. Но пока военнослужащий находится там, он действительно может не выходить на связь вообще – вплоть до нескольких месяцев.

«Ваш звонок близкому и ваши требования срочно позвонить не то что невыполнимы – они угрожают его жизни. От этого зависит даже не победа, а жизнь вашего близкого человека», – резюмировал Сергей Мачинский.

Мошенники не дремлют

Иные опасности подстерегают тех, кто остается дома – мошенничество. Причем мошеннический «обстрел» ведется со всех сторон, а способы обмана постоянно совершенствуются.

Так, по словам спецпредставителя, наши противники уже долгое время пользуются определенными технологиями, которые позволяют модулировать голоса. Причем настолько качественно, что матери искренне верят, что им звонят их сыновья.

Так работают и мошенники, которые пытаются выманить денежные средства, и «информационные войска», нагнетающие обстановку и распространяющие заведомо ложные сведения.

Для того, чтобы этого избежать, Сергей Мачинский рекомендует использовать кодовые слова и регулярно их менять, поскольку разговоры записываются и анализируются.

«Мы должны понять, что мы находимся в достаточно серьезной информационной, электронной, какой хотите войне. Если вам позвонили от вашего близкого, начинают рассказывать про его смерть, гибель – я понимаю, что это самое тяжелое, но поймите, что это могут быть и мошенники. Постарайтесь сразу выяснить фамилию, имя, отчество, воинское звание и подразделение человека, который звонит, задайте какие-то конкретные вопросы о вашем близком».

Также рекомендуется записывать звонки, которые поступают с неизвестных телефонов или не от ваших родных. С этой информацией можно обращаться в органы Федеральной службы безопасности, где займутся проверкой и установлением подлинной ситуации. Главное – не впадать в панику и быть бдительными.

Это же касается просьб о какой-либо финансовой помощи. В каждом регионе и районе уже налажена работа специалистов, которые действительно занимаются передачей такой помощи. В Ленинградской области это движение МыВместе, ОНФ, фонд «Ленинградский рубеж». Доверять неизвестным, кем бы они не представились, нельзя – как и ни при каких обстоятельствах нельзя давать им данные банковских карт и тем более кодов из сообщений.

О выплатах военнослужащим

Еще одна насущная тема для добровольцев, мобилизованных граждан и их родных – это положенные им выплаты. Сбои порой бывают – любая система несовершенна. Однако работа в этом направлении ведется неустанно.

Кроме того, стоит помнить, что боевые платятся через месяц нахождения в зоне боевых действий. А задержки могут быть связаны с ошибками в указании номеров банковских карт. Осложняет ситуацию и то, что некоторые военнослужащие дают номера не своих карт, а жен или других родственников. Однако в любой истории разбираются.

В Ленобласти в этом направлении активно работает в том числе комитет по социальной защите населения. Для добровольцев и мобилизованных остается и возможность задавать вопросы через платформу Госуслуги.

Главное – не забывать о своих правах, прописанных во всех воинских документах, и не стесняться обращаться с вопросами к командованию, а при необходимости – к военной прокуратуре.

И о настрое

Сам Сергей Мачинский, в последние месяцы живущий между мирной жизнью и военной, буквально на днях в очередной раз вернулся из зоны СВО, где посещал подразделения, в которых служат ребята из Ленобласти. И он не понаслышке знает, каково их настроение.

«Настрой боевой, – заверяет спецпредставитель губернатора. – Наши подразделения активно работают последние несколько недель в связи с наступательными операциями на том участке, на котором они находятся. Передают всем привет, надеются на победу, в которой уверены. И говорят большое спасибо жителям области и руководству региона за ту помощь, которая им оказана».

И мы им тоже говорим: спасибо.

Алиса Рихтер

Теги: