Top.Mail.Ru

Несмотря на санкции: Пищевики Ленобласти планируют обеспечить жителей региона вкусной и качественной продукцией

Пищевой кластер региона намерен обеспечить жителей вкусными и доступными продуктами.

В Ленинградской области создан кластер пищевой промышленности. Пока он объединил около десятка предприятий региона, однако планы куда масштабнее. Чем выгодно вступление в кластер ленинградским производителям и что от этого в итоге выиграют жители региона, рассказал Online47.

Ключевым инициатором создания кластера пищевой промышленности стал мясоперерабатывающий завод «Добров». Генеральный директор предприятия Сергей Долгоаршинных рассказал, что основной площадкой объединения станет агропромпарк в Разметелево.

«В определенный момент появилась идея создания агропромпарка. Долго межевали участки, проводили электричество, газ, воду, ливневую канализацию. Но особой веры не было, и чтобы как-то перейти от слов к делу посреди этого участка я построил завод – МПЗ «Добров». Все боялись, никто не верил, но получилось. И после этого возник интерес, стали появляться соседи – сейчас, например, строится хлебозавод, – поделился он историей создания проекта. – Затем мы пошли немного дальше и решили создать не привычный оптовораспределительный центр. У нас будет и производство, и хранение, и торговля, и логистика. Все в одном. И приоритет полностью будет отдан предприятиям Ленинградской области». 

На территории агропромпарка в обозримом будущем появятся холодильник на три тысячи тонн, перерабатывающее предприятие (а может и не одно), складские помещения, торговая зона. В ней смогут размещать свой товар пищевые производители 47 региона. 

Пока в кластер вошли только 11 организаций, однако многие ленинградские производители уже изъявили желание подключиться к объединению. Среди них и местные переработчики, и молочники, и рыбные хозяйства, и сырные, мясные предприятия, и молокозавод.

«Здесь планов громадье, честно говорю, – подчеркивает Сергей Долгоаршинных. – У нас настрой боевой».

В беседе с Online47 директор по развитию кондитерской фабрики «Ф. Скрупской» Дмитрий Полуэктов заметил, что потребность в создании кластера именно пищевой промышленности в регионе возникала давно. Помогли, как ни странно, санкции.

«Несомненно, санкции послужили мобилизации бизнеса. Даже на примере нашей организации – нам текущая ситуация в стране с импортозамещением, с ограничением на закупки у западных партнеров помогла. Нас это подстегнуло, мы стали делать все быстрее, стали эффективнее. Насколько знаю, у коллег такая же ситуация, – рассказал он. – Возросла и востребованность. Было обидно: находишься в Ленинградской области, обеспечиваешь рабочие места, пытаешься зайти в федеральные сети, а там уже все забито транснациональными компаниями, в основном западными. А теперь они существенно сократили свое производство, кто-то ушел, и это позволило многим пробиться».

Нестандартная ситуация также подтолкнула предприятия региона к объединению, ведь в таких условиях вместе – легче. А кластер, помимо прочего, поможет наладить взаимодействие с государственными органами и финансовыми организациями, организовывать образовательные программы, объединяться для более выгодной работы.

«У нас на предприятии бывает, что нужно отправить груз куда-то в России, но мы, например, не набираем полную фуру, а чем больше машина – тем она дешевле. При этом транспорт должен соответствовать определенным требованиям к перевозке продуктов питания, обладать рефрижератором. А благодаря кластеру коллеги из пищевой промышленности смогут кооперироваться и помогать друг другу, – пояснил Дмитрий Полуэктов. – Важна и возможность делиться экспертизой, своим опытом».

Выгода для производителей от создания кластера и агропромпарка понятна. Зайти в федеральные сети удается не всем, а на новой площадке компании получат возможность быстро реализовывать свою продукцию в разных форматах, хранить ее, кооперироваться с партнерами, в общем – решать все задачи. 

Однако непосредственная выгода есть и у покупателей. Ведь, как заметил Дмитрий Полуэктов, он сам, как житель Ленинградской области, всегда, приходя в магазин, делает акцент на качественном и доступном продукте.

В низкие цены за хорошие продукты сегодня поверить сложно. Но Сергей Долгоаршинных приводит конкретные цифры: только отсутствие посредников между производителями и потребителями убирает из конечной стоимости 20–25%. А единая площадка, ориентир на местные компании и всеобщая поддержка избавят покупателей и от накрутки – а ведь она порой достигает и 100, и 200%.

Как разъяснила Online47 генеральный директор ЦРП Ленобласти Вера Штокайло, кластер – это, в первую очередь, площадка для повышения конкурентоспособности региональных предприятий, создания новых производственных и кооперационных цепочек, расширения рынков сбыта предприятий, решения общих проблем и привлечения инвестиций.

«Так, например, совместные проекты участников кластера позволят с меньшими издержками осваивать производство продукции и содействовать развитию новых направлений деятельности, продвигать значимые для отрасли инициативы и продукцию предприятий, участвовать в отраслевых выставках, форумах, находить новых бизнес-партнеров», – уточнила она.

В целом, кажется, Ленинградской области давно не хватало подобного объединения. Ведь многие жители региона и соседнего Петербурга, посещая масштабные мероприятия, проходящие в области, закупаются сырами, мясными и рыбными продуктами и многим другим. Потому что вкусно, потому что доступно. А уже совсем скоро не придется ждать нового праздника, чтобы порадовать себя ленинградскими деликатесами.

Теги: