Top.Mail.Ru

Такое не может остаться без ответа: Игорь Коротченко прокомментировал литовский запрет транзита грузов в Калининград

Запад ждет реакции, чтобы продумать дальнейшие шаги по давлению на Россию.

Литва запретила железнодорожный транзит большого перечня важных грузов в Калининградскую область. Такое решение в России многие сочли прямой агрессией.

Как пояснил главный редактор журнала «Национальная оборона», член Общественного совета при Министерстве обороны РФ Игорь Коротченко, это решение – продолжение политики Запада против России. И именно через эту призму необходимо рассматривать причины того, что происходит сейчас, пишет Online47.

«Есть коллективная позиция Запада, и Литва – один из элементов принятия соответствующих решений. И, безусловно, подобного рода решения принимаются комплексно. Противная сторона просчитывает те или иные шаги и ждет, как ответит Россия, для того чтобы в дальнейшем либо нарастить давление, либо затормозиться, либо, может быть, еще какой-то третий вариант», – считает эксперт.

По мнению Игоря Коротченко, такие действия, очевидно, не могут оставаться без ответа. Однако вопрос о том, какими именно будут ответные меры, все-таки нужно адресовать профильным ведомствам РФ, которые отвечают за безопасность, оборону и внешнюю политику.

«Я думаю, позиция общественных настроений понятна в России в данном случае, она, наверное, у всех одинакова: эти вещи не должны остаться без последствий. А что касается конкретных решений – это прерогатива государственных органов РФ, – подчеркнул спикер. – Чтобы сейчас не говорили эксперты – это не более чем слова. Давайте дождемся, как Россия ответит на эту ситуацию. В зависимости от того, как она ответит, будет уже определяться и логика дальнейших шагов и действий противной стороны».

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил о том, что по решению Литвы железнодорожный транзит многих грузов из российских регионов в область-эксклав и обратно будет серьезно ограничен с 00 часов 18 июня.

По предварительным оценкам, это касается от 40% до 50% всей номенклатуры транзитных грузов. Это строительные грузы, цемент, металлы и другие важные товары. И хотя область не будет отрезана от основной территории России за счет паромного комплекса – новые суда могут выйти на линию Усть-Луга – Балтийск уже в течение недели, такое решение Литвы не может считаться правомерным.

Теги: