Антироссийские санкции бумерангом ударили по Прибалтике
Журналисты издания «Взгляд» объяснили, почему антироссийские санкции больно бьют по Прибалтике и ее крупным промышленным предприятиям. Теперь страны до ужаса боятся введения зеркальных мер от Москвы.
Запрет на въезд российских и белорусских автоперевозчиков на территорию Евросоюза вступил еще 9 апреля. Вскоре Прибалтика столкнулась с дичайшим ростом цен на строительные материалы и дорожное сырье. Многие компании уже слезно просят разрешить хотя бы минимальный импорт товаров. Например, компания Polys Plus, которая является одним из крупнейших импортеров битума в Эстонии, заморозила свою работу из-за санкций.
«В результате в Эстонии будет катастрофическая нехватка сырья для дорожного строительства», – предупреждает генеральный директор компании Юри Зарва.
В связи с этим Polys Plus просит как можно скорее пропустить российские автомобили, чтобы обеспечить страну битумом, который является нефтепродуктом и потому попадает под льготную категорию. В апреле с ростом цен столкнулась администрация Таллина, и мэр города Михаил Кылварт был вынужден объявить местным жителям, что в этом году отремонтировать дороги не получится.
Литовская журналистка Рената Рейнгольдене пишет, что антироссийские санкции заставили многие крупные предприятия Прибалтики закрыться. Это породило безработицу. Заводы уже взывают к помощи госорганы, но те разводят руками. Из-за заблокированных счетов у них нет возможности выплачивать пособия всем сотрудникам.
Сложившаяся обстановка с безработицей породила новые преступления. Люди, которые не могут необходимые товары, стали их воровать. Для крестьян теперь актуальна охрана хранилищ удобрений, больших канистр с топливом и металлолома.
Ранее «Общая газета Ленинградской области» сообщала, что президент России Владимир Путин поручил кабмину, Банку России и Газпрому подготовить доклад об изменении валюты платежа на рубли за поставки газа в недружественные страны до 31 марта. В результате цены на топливо для Европы сильно вырастут.