Top.Mail.Ru

Как круизный турбизнес «выживает» после пандемии и санкций в Петербурге

Многие представители отрасли уже подстроились под новые условия.

Пандемия коронавируса серьезно повлияла на выездной туризм в России. Сейчас добавились антироссийские санкции, которые вводят страны Евросоюза и США.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, как туроператоры справляются с трудностями.

Больше всего пострадал международный морской круизный туризм. По словам основателя и генерального директора Intermarine Cruise & Ferry Management Игоря Глухова, с учетом того, что этот бизнес контролируется иностранными участниками туристического бизнеса, в основном из США и Европы, российским портам объявили бойкот.

«Все круизные компании, насколько я знаю, отменили заходы в Петербург. И путешествовать сейчас на круизных судах, с учетом того, что требуется оплата в евро, практически невозможно. Это направление уничтожено как класс», — пояснил эксперт.

Сегодня говорить о развитии круизного туризма достаточно тяжело.

«Единственный возможный вариант — это путешествие в Калининград и обратно. Но там, насколько я знаю, до сих пор не удалось построить круизный терминал в Пионерске, несмотря на выделенные деньги. Я в свое время, еще в 2020 году, выступал за то, что необходимо было рассмотреть покупку флота, пускай даже подержанного, но по сниженным ценам. Тогда была, конечно, уникальная возможность для развития российского домашнего морского туризма. Для этого есть регионы, которые можно и нужно развивать. Можно было и порты, конечно, построить. Терминал в Пионерске нужно было закончить тогда, когда планировали — к 2019 году», — уточнил Игорь Глухов.

Эксперт считает, что петербургским туристам стоит обратить внимание на Дальний Восток.

Генеральный директор компании Moby SPL Сергей Котенов рассказал, что «Принцесса Анастасия»  уже два года работает в качестве плавучей гостиницы в Мурманской области.

«В условиях санкций мы рассматриваем различные варианты, как можно использовать наш опыт по организации перевозок. Наш генеральный агент по продажам, компания МСПЛ, в этом году начал продажу уже речных круизов по внутренним водам из различных точек — и Петербурга, и Москвы, и из Тулы. Мы работаем как агенты практически для всех круизных компаний. Традиционные круизы из Петербурга — Валаам, Кижи, Москва, Соловецкие острова. Все то, что представлено на речном рынке. Просто мы переориентируем наших клиентов, которые традиционно с нами работают», — объяснил Сергей Котенев.

Компания понимает, что возобновление международного сообщения произойдет нескоро. На данный момент ведутся переговоры по открытию Калининградской линии.

Туроператоры считают, что самыми популярными направлениями у петербуржцев остаются Валаам и Кижи. Компания ООО «ВодоходЪ» рассказала, продажу майских круизов хорошо «подогрела» государственная программа «Туристического кешбэка». Каждый раз с началом очередного этапа кешбэка компания наблюдает рост спроса и продаж круизов — в среднем на 25–30 %. 

Цены на круизы сейчас прогнозировать трудно. Каждая компания устанавливает стоимсоть самостоятельно, а также цена может меняться с течением времени в зависимости от спроса и периода.

«Уже много лет в круизах действует простое правило: "Чем раньше покупаешь, тем выгоднее получается"», — пояснили в пресс-службе компании «Инфофлот»

Что касается первых круизов в 2022 году, то компания «ВодоходЪ» запустит их 29 апреля. Из Петербурга первый круиз на Валаам на теплоходе «Георгий Чичерин» назначен на 6 мая. Всего из мегаполиса в навигацию 2022 года запланировали 216 круизов, продолжительностью от трех до 18 дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теги: