Top.Mail.Ru

Выстрел в собственную ногу: почему решение Латвии ввести запрет на вход кораблей РФ выглядит глупым поступком

Почему протесты "эко-активистов" против развития портовых мощностей в 47 регионе предстают в неприглядном виде

Значение того факта, что Россия успела построить свои новые - и крупнейшие в Европе - портовые мощности на Балтике, в Ленинградской области, именно сейчас раскрывается в полном масштабе.

Опоздали

В понедельник, 21 марта, Латвия закрыла свои порты для судов под российским флагом. Это могло бы стать сильным ударом для России, если бы у нее не было порта в Усть-Луге, если бы не запустили Приморский УПК.

За счет доходов с российского транзита совокупный годовой ВВП Латвии, Литвы и Эстонии формировался на 20%. Они отлично понимали, что полный уход России из прибалтийских портов неизбежен, а грузопоток из Белоруссии тоже уже практически помахал рукой.

Стратегический вектор

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко отмечал, что развитие Приморского УПК крепко связано и с будущим Северного морского пути, а это уже не только Балтика — это стратегический вектор экономики России даже не на ближайшие десятилетия - на столетия вперед:

«У Приморского порта была идея построить финишный хаб в Приморске и финишный хаб на Камчатке. Уже сегодня до Приморска природные глубины позволяют пройти судну вплоть до 300-тысячника и более. Грузы надо где-то формировать, зачем эту работу кому-то отдавать? Китайцы, например, рвутся в соинвесторы Приморского порта именно с этой целью».

Telegram-канал "Тайны Ленинградского двора" обращает внимание на то, что теперь совсем в ещё более неприглядном виде предстают многолетние "эко-противники" строительства портов в Ленинградской области:

"Но есть во всей этой истории очень неприятный момент. Все-таки одно дело – внешняя политика. И совершенно другое дело – наши же граждане, так называемые «экоактивисты», которые в последние 10 лет вполне умышленно и организованно пытаются если не свернуть, то, по крайней мере, максимально затормозить проекты по развитию российских портовых мощностей на Балтике"

Жёсткий вопрос

С 2000 года «активисты» были против строительства нефтеналивного терминала в Приморске, аргументируя свой протест борьбой с "неизбежной экологической катастрофой"

«Терминал построили, катастрофы нет, экоактивисты продолжают гастролировать по Ленинградской области", - напоминают "Тайны Ленинградского двора".

В 2011 году наших же граждан подстрекали к протестам различные "экологи" - в СМИ отражалась яростная борьба против строительства другого порта – Бронка. Позднее выступали против расширения порта в Усть-Луге - и тоже под флагом спасения природы. Теперь цель "эко-активистов - строительство Универсально-перегрузочного комплекса.

Протесты продолжаются и сегодня:

"В соцсети накидывают все новые фейки про экологическую катастрофу и «олигархат, несущий смерть тюленю и нерпе». И ведь все эти экоактивисты уже давно известны в лицо. И бесплатных дурачков среди организаторов протестов нет. За деньги люди работают: за донаты, а если повезет, за иностранные гранты, которые точно не за любовь к Россию раздают", - прямо отмечает ТГ-канал.

И формулирует актуальный вопрос:

"А если бы не построили Бронку, свернули бы расширение в Усть-Луге, похерили бы проект Приморского УПК на радость «экоактивистам» - и какую бы лапу, а главное, у кого мы бы всей страной сейчас дружно сосали. Это же вам не просто порты – это один из ключевых аспектов российского экономического суверенитета. А за сим еще вопрос, а может хватит заигрывать с эко- и прочими активистами, которые явно идут вразрез с интересами своей страны. Сейчас вообще время такое, кто не за Россию, тот против".

Признаем, вопрос поставлен жестко. Но разве противная сторона с нами в бирюльки играет?

Теги: