Top.Mail.Ru

Для шестиклассников Никольской школы №2 прошел "Урок доброты"

Цель урока — подтолкнуть ребят к размышлению о доброте, поддержке, взаимопомощи, участию, дружбе.

В четверг, 20 января, в Никольском в Тосненском районе для шестиклассников школы №2 прошел «Урок доброты». Об этом сообщила пресс-служба правительства Ленинградской области.

У учеников была возможность рассмотреть реальные жизненные ситуации и найти из них выход.

Старт уроку дала глава комитета общего и профессионального образования Вероника Реброва. Ей сразу же удалось сблизиться с ребятами. Она поделилась историей из своего детства о взаимоотношениях с одноклассницей, которая не успевала в школе. Вероника Ивановна задала детям вопрос: а как бы они поступили на её месте? Сразу же завязался оживленный разговор и дискуссия. 

«Что я тогда сделала? Сначала я помогала ей с уроками, потом мы стали иногда гулять после школы, а затем вместе пели в хоре. Прошло много лет, а мы до сих пор дружим», ― рассказала глава комитета. 

Воспитанники школы услышали и другие жизненные истории от ведущих урока — психолог Сиверской гимназии Анастасия Законова и проректор ЛОИРО Владимир Колыхматов.

Для работы на уроке класс был разделен на четыре группы. Ребята взаимодействовали в командах. Им предложили разные ситуации из школьной жизни, а дети находили пути их решения. В одной из групп пытались наладить отношения мальчика-тихони с лидерами класса. В другой ― помогали ребенку, который пострадал из-за излишней увлечённости одноклассников соцсетями. Дети предлагали и обсуждали свои варианты поддержки и помощи.

«В таких уроках самое главное ― это контакт. Когда мы действительно глубоко погружаемся во взаимодействие с ребенком, у нас получается дать ему настоящее, дать ему ориентиры в жизни ― в то, во что мы сами верим. Важно здесь быть таким «безопасным взрослым», которого любой ребенок услышит по-настоящему, поймет, что мы хотим сказать это не для галочки, а это действительно наша глубокая внутренняя позиция», ― прокомментировала  занятие психолог Анастасия Законова.

Во второй части урока своими историями поделились сами школьники. Некоторые рассказали о добрых поступках, а кто-то о нелепых и смешных случаях. Параллельно дети комментировали свои истории.

Финальным заданием стало положить фразу «Я буду...». Дети предложили различные концовки : любить, помогать в любой ситуации, защищать, я буду сдержаннее, отзывчивее. 

«Сегодняшний «Урок доброты» ― это всего лишь один из форматов взаимодействия с детьми. Нашей целью было подтолкнуть ребят к размышлению о доброте, поддержке, взаимопомощи, участию, дружбе. И мне кажется, у нас получилось. Дети действительно задумались о многих серьезных вещах, которые не замечают в обыденной жизни», ― резюмировала Вероника Реброва.

Теги: