Сергей Перминов: «Без портовой зоны Ленобласти невозможно получить экономический эффект от использования Северного морского пути»
Сегодня активно ведется обсуждение тема развития Северного морского пути (СМП), причем как на федеральном, так и на международном уровнях. В данном вопросе не стоит забывать о портовых зонах 47-го региона, все чаще фигурирующих в международной повестке. И тут сложно поспорить, ведь Ленинградская область — одна из крупнейших логистических хабов России.
В связи с последними событиями издание Online47 поинтересовалось у сенатора от Ленобласти Сергея Перминова ролью, отведенной 47-му региону в развитии Северного морского пути.
«Без портовой зоны Ленинградской области полноценная эксплуатация и получение экономического эффекта от использования Северного морского пути не представляется возможным. И вот почему. Еще два года назад Ленинградская область, понимая перспективы развития современных транспортных артерий, подписала соглашение с Камчаткой, где будет создаваться специальный накопительный хаб. Там будут скапливаться грузы из Юго-Восточной Азии и других частей света, а далее уже доставляться, скорее всего, на территорию Приморского УПК. Сегодня он один из значимых и современных площадок по переработке различных видов грузов: от контейнерной перевалки до иных грузов, которые могут доставить по СМП», — отметил Сергей Перминов.
Обозначим, что глава 47-го региона Александр Дрозденко уже много лет занимается вопросом развития портовых зон. Для Ленобласти это одно из приоритетных и стратегических направлений.
«Губернатор принимал самое непосредственное участие в выработке и принятии решений еще в тот момент, когда создавалась усть-лужская портовая зона. А сегодня потенциал роста у нашей портовой зоны колоссальный. Вы же видите, с какой интенсивностью начинают появляться новые причальные стенки, новые терминалы, как быстро развиваются припортовые зоны. Наиболее интересные направления экспорта и импорта товаров мгновенно появляются на территории региона и, как видим, мгновенно дают эффект», — отметил Сергей Николаевич.
К примеру, на сегодняшний день компания «Приморский УПК» дальнозорко смотрит на вопросы международного развития. Также не стоит забывать, что грузы, обрабатываемые на территории 47-го региона, пойдут дальше европейским потребителям. Уже проводятся переговоры с немецкими и иными зарубежными партнерами, так как у сторон есть заинтересованность в быстрой доставке грузов. И благодаря возможностям и исключительному географическому положению Ленинградской области, можно будет осуществлять все намеченные планы.
«Скажу одно, будущее в 21 веке невозможно представить без России, Ленинградской области и использования Северного морского пути. А если говорить о плюсах для Ленинградской области, то это новые рабочие места, новые налоговые поступления и новые объемы экспортно-импортных операций», — подытожил сенатор.