Глава администрации Лужского района о диалоге с участницей незаконной акции Юдиной: «Мы обеспокоены ситуацией»
Маргарита Юдина, которая пострадала во время незаконных акций 23 января и проживающая в Луге, не пускает в дом ни представителей соцзащиты, ни органы опеки, сообщил Юрий Намлиев глава администрации Лужского района.
«О семье Юдиных, так как они уезжали на длительное время за рубеж и по возращении не обращались ни в администрацию, ни в органы опеки, ни в службу занятости, ни в социальную защиту, нам было известно до недавних событий очень немного. Соответственно, когда я из средств массовой информации узнал о трудностях семьи Юдиных, то поручил органам опеки и попечительства направиться домой к Юдиным, поинтересоваться их трудностями, их положением и спросить, в чем могла бы администрация помочь, поддержать. Но, к сожалению, мы не были допущены на территорию частного дома», – рассказывает он.
На сегодняшний день очевидно только, что в семье 3 ребенка, один из которых – несовершеннолетний. По словам самой Маргариты Юдиной в одном из интервью стало ясно, что условия жизни семьи – не самые лучшие.
«Она говорила, что у них в доме холодно и у них трудное материальное положение, поэтому, конечно, мы обеспокоены сегодняшней ситуацией. Объясню еще с чем связано наше беспокойство. Незадолго до отъезда Юдиной в Германию, она практически полгода не занималась детьми. Они жили в нашем социальном центре, где ими занимались наши педагоги. И все это время Юдина не появлялась и даже не интересовалась, как и где живут ее дочь и сыновья. Кроме того, период ее жизни в Германии тоже вызывает у нас определенные беспокойства, потому что впоследствии, по неизвестным нам причинам, местные власти попросили ее покинуть территорию Германии. А в настоящий момент у нас просто нет возможности связаться и выяснить, чем мы можем им помочь», – уточнил Юрий Намлиев.
Один из детей – сын в возрасте 20-ти лет, получил несколько лет назад инвалидность, но в нужный срок не прошел переосвидетельствование.
«Сейчас у него статус: 20-летний молодой человек с хроническим заболеванием, что, собственно, не препятствует его трудоустройству, в чем мы также готовы оказать ему поддержку. В городе и районе большое количество – порядка 800 – открытых вакансий и есть возможность при нашей помощи, содействии и поддержке получить профессию, пройти переобучение», – считает Юрий Намлиев.
Но ни этот сын, ни старший – 25-летний – не трудоустроены на данный момент. Также известно, что они не обращались ни в службу занятости, ни в органы соцзащиты. По словам сотрудников Лужской администрации, которые смогли лишь однажды переговорить с Маргаритой Юдиной, известно, что семья не получает все доступные виды поддержки только из-за нежелания женщины заниматься документами.
Тут интерес представляет и другой вопрос: намерены ли 20-летний и 25-летний неработающие сыновья, которым, по словам их матери в средствах массовой информации, сложно жить на ее пенсию, проходить службу в армии, как согласно закону должны военнообязанные в этом возрасте. Они не вставали на учет по возвращению из Германии.
«И для их трудоустройства в том числе им нужен военный билет. В случае наличия заболевания у среднего сына, он, пройдя медосвидетельствование, получит статью о негодности его к строевой службе, но это позволит ему спокойно устраиваться, работать, зарабатывать, достойно жить», – напомнил Юрий Намлиев.