Top.Mail.Ru

В Ленобласти планируют реализовать пилотный проект по внедрению обязательной маркировки шин

В 47-ом регионе готовы реализовать на своей территории пилотный проект, а после предложить успешную модель остальным регионам.

Ленинградская областной торгово-промышленная палата (ЛОТПП) предложила реализовать пилотный проект по внедрению обязательной маркировки шин.

Подобная маркировка поспособствовала бы вытеснению контрафактной продукции с рынка, так как она тормозит деятельность отечественных производителей, объясняют в ЛОТПП. Но, чтобы проект начал действовать необходима основательная подготовка.

Участники круглого стола обсудили связанные с этим вопросы. Во время обсуждения вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин объявил, что производителям шин или импортерам в сегодняшней экономической ситуации необходимо время для того, чтобы проект был успешным.

Торгово-промышленной палатой РФ было направлено письмо в адрес Минпромторга России с просьбой рассмотреть возможность введения моратория на применение наказания из-за отсутствия маркировки на 4-5 месяцев.

«Данное решение, по его мнению, поддержит предприятия шинной отрасли, занятость в которой составляет около миллиона человек. В свою очередь, региональная торгово-промышленная палата предлагает реализовать пилотный проект на базе любого производителя или дистрибьютора на территории Ленинградской области, с представлением результатов всем заинтересованным сторонам проекта маркировки и привлечением независимых экспертов в области маркировки и прослеживания», – уточняют в ЛОТПП Ленобласти.

По мнению исполнительного директора ЛОТПП Игоря Муравьева, в любой товарной группе внедрение системы маркировки, всегда связано с получением знаний для всех участников процесса.

«ЛОТПП тесно сотрудничает с «Лабораторией маркировки». Компания проводит регулярное обучение основам маркировки, а также готова к разработке индивидуальных курсов по заявкам участников рынка. Думаю, что внедрение обязательной маркировки без необходимого количества специалистов в отрасли несет риски для рынка и может повлечь дополнительные потери для всех участников», – считает он.

Также в палате напомнили, что Ленобласть является приграничным регионом со сложным климатом, исходя из этого вопросы водительской безопасности и дисциплины очень важны.

«На наш регион приходится большой объём импорта шин. Традиционно Ленобласть обеспечивает товарный поток автомобильным транспортом в стратегически значимые регионы страны. Мы предлагаем отложить введение обязательной маркировки на срок 6 месяцев. За это время необходимо провести пилотный проект и провести подготовку не менее 300 специалистов шинной промышленности по маркировке», – напоминает Игорь Муравьёв.

Стоит напомнить, что исходя из постановления Правительства России, обязательная маркировка шин для производителей вводится с 1 ноября, также, как и запрет для дистрибьюторов на оборот немаркированной продукции с 15 декабря.

Теги: