Top.Mail.Ru

В Ленобласти дорожники завершают проверку оборудования и техники

Первые ночные бригады уже в октябре заступят на дежурство, готовые выехать на очистку дорог от снега в любой момент.

В эти дни в 47-ом регионе проводят проверка баз, техники подрядных организаций, которые отвечают за содержание региональных дорог и оборудования. К счастью, время на исправление недочетов еще есть – до 31 октября, но в целом дорожная сфера региона готова к зиме.

«Комитет по дорожному хозяйству издал распоряжение о готовности всего дорожного комплекса к зиме. Силами «Ленавтодора» и комитета проводятся проверки предприятий, задействованных в дорожной отрасли. проверяются как сами базы, так и готовность техники, оснащение песко-соляных баз, то есть заготовка соли, песка и жидкого реагента», – поделился Илья Банников заместитель директора ГКУ «Ленавтодор».

В 47-ом регионе применяют весь спектр дорожной техники, которая необходима для зимних условий. На сегодняшний день эти большегрузные машины располагаются на базах, готовые выехать на свою службу в любой момент.

Уже на следующей неделе синоптики обещают первый снег, поэтому первые ночные бригады готовятся заступать на дежурство в ближайшие дни. На каждом участке, в каждой смене – 6-8 человек, которые заводят технику, проходят предрейсовый осмотр и выезжают на ликвидацию снега и наледи при неблагоприятных погодных условиях.

На дорогах Ленинградской области с интенсивным движением, как и прошлой зимой, предпочтение будет отдаваться использованию солевых растворов, а не традиционным песко-соляным смесям. В дорожном комитете объяснили, что опыт показывает, что с мокрым снегом быстрее вступает в реакцию жидкая соль, не позволяя образовываться наледи на проезжей части.

Поэтому дорожники сами производят раствор – на 9-ти специальных, полностью автоматизированных установках, в работе которых практически нет места человеческому фактору. Готовая смесь распыляется с помощью специализированного оборудования, которое используется в 47-ом регионе с 2018 года.

Данная «бочка» способна вместить в себя 10 тысяч тонн или 10 кубов солевого раствора. Ее устанавливают в кузов КАМАЗа, и с помощью особого распылителя производят обработку дороги. Одна единица подобной техники способна заменить две прежних, так что это выходит экономнее и экологичнее.

При этом она полезна в любое время года.

«Зимой раствор применяется в качестве жидкого противогололедного средства для обработки асфальтобетонных поверхностей, которые содержатся в чистом виде. Весной – для улучшения отхода устоявшихся ледовых отложений. В летнее время данная установка применятся для обеспылевания гравийных, грунтовых дорог. Тот же самый раствор, только в более насыщенной концентрации, «связывает» пыль, и порядка месяца пыль на дороге не образуется», – рассказал замдиректора Приозерского ДРСУ по содержанию автомобильных дорог Андрей Михайлов.

Стоит отметить, что на каждой базе находится специальный ангар для ремонта техники. Там же хранят холодный асфальт, применяемый в зимнее время для временного устранения дефектов на дорогах и ям.

Теги: