Станислав Еремеев прокомментировал становление Усть-Луги и Приморска геополитическими портами России на Балтике
Станислав Еремеев, ректор Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина, доктор экономических наук, профессор, прокомментировал переговоры главы 47-го региона в Минске, оценив их значимость и перспективы по Усть-Луге и Приморску.
По словам эксперта, то, что в целом стало возможным обсуждение вопроса использования портовой инфраструктуры России на Балтике, говорит о многом.
«Увеличение загрузки портовых мощностей в российских портах на Балтике напрямую повлияет на рост экономики Ленинградской области. Ведь развитие портовой инфраструктуры на территории региона – это и вопросы увеличения поступлений в бюджет, и вопросы рабочих мест», - отметил профессор Еремеев.
Помимо этого, задача переориентирования белорусского грузопотока на российские порты является стратегически важной, как для России, так и для Белоруссии, хоть и не простой.
«Если удастся по-настоящему наладить сотрудничество через порт Усть-Луга и другие портовые инфраструктуры России на Балтике, и, тем самым, переключить грузы, которые Белоруссия ранее транспортировала через порты Балтии - я имею в виду порт в Клайпеде и порт в Таллине, то это позволит обезопасить от недружественных акций и белорусские грузы, и экономические задачи России», - объяснил Станислав Еремеев.
Также эксперт напомнил, что Россия становится крупным игроком на мировой арене, а, значит, развитие собственных портов на Балтике становится насущной геополитической задачей.
«То, что Усть-Луга становится геополитическим портом России на Балтике – это очевидно. По росту объёмов грузооборота мы сегодня становимся конкурентоспособны в Европе, и крупнейшие европейские порты сегодня видят в нас серьёзного конкурента», – уверен профессор Еремеев.
Кроме того, Станислав Еремеев, являясь доктором экономических наук, профессором, отмечает ещё один эффект реализации планов Ленобласти по перевалке белорусских грузов через российские порты. Это – задачи, встающие перед судостроительной отраслью России.
«Теперь ведь надо, чтобы наша судостроительная отрасль имела возможность поставлять такие суда, которые нужны для транспортировки белорусских грузов. Сухогрузы, контейнеровозы – в зависимости от видов продукции, которая будет идти из Белоруссии в российские порты на Балтике», - подчеркнул Станислав Германович.
Как напомнил эксперт, решение данной и других предстоящих задач, требует создания новых рабочих мест, увеличивает налогооблагаемую базу, то есть, развивает экономику, которая в свою очередь является основой для повышение благосостояния людей.