Top.Mail.Ru

В Ленобласти начнут серийный выпуск электросудов

Производством инновационного транспорта займутся ООО НРК и ООО «НПК Морсвязьавтоматика».

О намерении начать серийный выпуск электросудов в Ленобласти сообщили научно-производственная компания «Морсвязьавтоматика» и ООО «Национальная резервная корпорация».

Накануне 21 августа, стало известно, что уже в сентябре начнется серийное производство водного транспорта на электрических двигателях. По плану объем производства инновационного транспорта в год составит 12 судов. Председатель совета директоров НРК, являющийся одним из инвесторов, Александр Лебедев, сообщил, что вложил в проект 600 миллионов, 350 из которых – затраты на строительство верфи «Эмпериум» в Отрадном.

Также Лебедев обозначил, что электросуда выигрывают по стоимости эксплуатации у дизеля в 10-11 раз, несмотря на достаточно высокую цену. Более того, суда можно оборудовать солнечными батареями, заряжая их на ходу.

Предприниматель поделился, что компания «Водоходъ» уже заказала первые пять судов серии Ecocruiser на электрических двигателях. Речные трамвайчики стоимостью 155 миллионов рублей каждый, смогут развивать скорость до 37 километров в час и перевозить до 120 пассажиров. Ожидается, что после выпуска они появятся на линии Санкт-Петербург — Петергоф.

На сегодняшний день для производителей основной сложностью является отсутствие инфраструктуры для функционирования подобного транспорта. На реках и каналах Петербурга планируют разместить сеть из 16 зарядных станций для его успешной работы. Генеральный директор «Морсвязьавтоматика» рассказал о переговорах по этому вопросу со Смольным «Деловому Петербургу».

При этом эксперты отмечают, что сегодня электросуда могут быть не слишком популярны, а спрос на них будет зависеть в первую очередь от цены. Одновременное использование дизельных и электрических судов могло бы стать одним из лучших вариантов развития нового водного транспорта. Это помогло бы, как минимум, снизить уровень загрязнения и шум в городе.

Теги: