Top.Mail.Ru

Кому и почему мешает в Ленобласти реальная борьба со свалками

Сетевое издание Online47 придумало, каким полезным делом могли бы заняться экоактивисты

В Ленобласти проблема нелегальных свалок и переполненных полигонов надоела многим. Уже и сам губернатор убедился в верности истины: хочешь сделать хорошо – сделай сам.

Казалось бы, реальные шаги в решение мусорной проблемы должны быть поддержаны. Но нет. Те, кто бы мог помочь, те же экоактивисты, огорчаются и осуждают.

Нам хорошего не надо?

Вот и некоторые люди, которых называют экоактивистами, ведь эковолонтёрами их не назовёшь - в этом плане нужно что-то делать, в ответ на вполне разумное решение губернатора о введении режима ЧС в Колтушском сельском поселении, стали только возмущаться. И как - "ты инструмент не так держишь", " ты не так копаешь" и так далее.

Напомним, режим чрезвычайной ситуации был введён перед 8 марта. Такое решение руководителем региона было принято в ходе рабочего совещания по чрезвычайным ситуациям и связано, прежде всего, с самой крупной незаконной свалки на улице Колхозная в деревне Старая. А это 2 га испорченной земли и 40 тысяч кубических метров отходов.

Пока режим ЧС - это первый шаг. Дальше будут предприниматься меры по ликвидации свалки, рекультивации освобождённой земли. И самое главное - недопущения повторения ситуации где либо ещё. Конечно, на всё это нужны деньги и взвешенные решения. И все эти шаги не так просты.

О непростых шагах

И эти шаги делаются. Так, 10 марта стало известно, что комитет финансов подготовил бюджетные поправки, позволяющие выделить средства на ликвидацию свалок и рекультивацию земель, ими отравленных. Эти поправки в бюджет региона депутаты рассмотрят до конца марта.

Так, на ликвидацию свалок земли лесного фонда  – в первую очередь, в Бокситогорском, Северо-Западном, Рощинском, Всеволожском и Ломоносовском лесничествах – направят более 96 млн рублей. В целом в этом году на подобные экорасходы может быть направлено 352,8 млн рублей.

Вот только поддержат ли это решение экоактивисты?

Кто осилит дорогу

Конечно, ликвидировать свалку и даже рекультивировать землю - это не самая сложная задача. Здесь, как говорится, нужна воля власти, чем и занимается Александр Дрозденко.

Вот только дальше нужны решения и понимание: куда девать мусор. И эти решения могут затронуть разные регионы. Ведь важно не допустить, что закрытая свалка не стала в будущем мусорным очагом.

Председатель общественной организации «Северо-Западный Зеленый крест» Юрий Шевчук считает, что сейчас технологии позволяют переработать мусор во что-то полезное. Технологий много. Мусор не обязательно сжигать

"Мусоросжигающий завод не является конечной переработкой отходов. Технологий много, но административной воли нет. И стоят эти заводы 60-х годов, компостные... А нужны другие заводы, перерабатывающие», - отметил Шевчук.

Синдром бабы-яги

Правда, Шевчук считает, что административной воли - нет. Но она есть.  Так, к примеру, в феврале прошел Круглый стол, где и обсуждались вопросы эффективных и экологически выверенных технологий по переработке мусора. Вот только экоактивисты и здесь против.

А между тем общественная поддержка практическим шагам по ликвидации мусорной угрозы куда полезнее диванного брюзжания и виртуальной активности. При этом критика всегда идёт в сторону власти Ленобласти, а не Петербурга. В Северной столице, по мнению активистов, все, видимо, замечательно. С Волхонкой же всё решили!

Не будем же думать, что взрослые серьёзные люди ведут себя как придворные интриганки: хвалят кого-то не просто так, а исключительно «в пику»?

Так, может и правительству региона передать ту же Северную Самарку Питеру? Ведь туда и идут 80% отходов именно из Петербурга. И поддержка будет заодно от активистов, судя по  логике. Ведь хорошо?

 

Теги: