Горящие свалки в Колтушах: что скрывается за ними
О бизнесе в деревне Старая надзорные ведомства в курсе. Однако пока борьба с нелегальным мусором какая-то вялая. И продолжается уже семь лет. Пока с попеременным успехом. Надзорные органы с чувством выполненного долга исправно выписывают штрафы и предписания и "нещадно карают" владельцев незаконных свалок, но тем, похоже, всё "до лампочки". И пока местные жители дышат ядовитым дымом.
К решеню проблемы прилось вмешаться губернатору Ленобласти Александру Дрозденко. Было решено реанимировать межведомственную рабочую группу по вопросам экологической безопасности с участием надзорных ведомств и под председательством вице-губернатора Михаила Ильина. Всё в режиме открытости. Вчера прошло её первое заседание, пишет Онлайн47.
О "Змее Горыныче"
Ситуация в деревне Старая действительно напоминает сказку про Горыныча. Одну голову срубили - три выросло.
Правда, из истории, напомнил председатель регионального Госэконадзора, пару лет назад на улице Колхозной всё же закрывали одну свалку.Было возбуждено уголовное дело, назначен штраф - чуть более 100 тысяч рублей при ущербе, который превысил 100 миллионов рублей.
Сегодня на Колхозной свалки действуют на 15 земельных участках. С ними, конечно, борются. Об этом говорили представители Росреестра, Россельхознадзора, Роспотребнадзора.
Так, Росреестр доложил, что четырем из них выписаны штрафы по 10 тысяч рублей. По остальным одиннадцати возбуждены административные производства и в ближайшее время их также оштрафуют. Штраф составит всё те же 10 тысяч рублей.
О простой схеме
О том на чём строится нелегальный бизнес в деревне Старая рассказала владелица одного из земельных участков Анна Григорьева.
Она сообщила, что ранее мусор привозили по 5 тысяч рублей за машину, потом подняли до 8 тысяч.
Мусоровоз заезжает, высыается мусор, его перебирают. Гравий выставляют на продажу.Всё остальное идёт на утилизацию. Всё что нельзя продать - сжигается.
О полиции
Те якобы не приезжают на вызов. А между тем от них зависит многое. те же надзорные органы интересуются: а выезд был, его фиксировали?
Та же Анна Григорьева сообщила, что звонила полиции. Ей перезванивали, говорили, что едут. Но никто так и не приехал. Потом приехала к ним сама, написала заявление, и все равно без результата. Отказались вести розыскную деятельность, отказались возбуждать уголовные дела.
В подтверждение этому глава Колтушей Эдуард Чирко «без купюр» рассказал, что на его вызов приехали парни на тонированных машинах с ярким северо-кавказским выговором, которые начали заявлять свои права. Как в 90-е.
Колтушский паноптикум
История дикая. Владельцы незаконных свалок понимают, что нарушают закон. Региональные и федеральные надзорные ведомства разводят руками, ссылаясь на недостаток полномочий.
А между тем свалки набирают обороты. Ведётся подключение к электросетям, чему удивился вице-губернатор Ильин.
Можно предположить, что по нелегальным свалкам предстоит еще очень серьезный разбор полетов. И вероятно отдельным представителям надзорных ведомств в этом случае явно придется иметь бледный вид. Тем более, что замять эту историю уже явно никому не дадут.
Пподводя итоги обсуждения Ильин отметил, что все, что рассказывают люди, соответствует действительности. Это ужас. Паноптикум.
И здесь важен системный подход. Чтобы не просто ликвидировать действующие незаконные полигоны, но и не допустить появления новых.