Top.Mail.Ru

Как на доверии обманутых дольщиков зарабатывают активисты в Ленобласти

В 47-ом регионе "активисты" используют проблемы дольщиков для самопиара
 
Поговаривают, что некоторые активисты защищают права дольщиков. Ну как защищают?

Вопросы по достройке проблемных объектов решает руководство области: привлекают инвесторов и доноров, договариваются с застройщиками, выделяют средства из областного бюджета на возведение в режиме софинансирования с федеральным Фондом защиты прав граждан – пострадавших участников долевого строительства.

А активисты именно, что поговаривают. Пишут осуждающие посты в социальных сетях при этом они не всегда оперируют фактами. Также выходят с плакатами в одиночные пикеты, устраивают акции, нпример фейковую фотосессию, самозаселение или «голодовки» для журналистов и других наблюдателей.

Однако на достройку проблемных долевок эти действия особого эффекта не оказывают. Видимо дольщики об этом не знают. Но как можно громче заявить о себе все же надо. Получить собственную минуту славы. А может быть и купюры.

Профессия – активист

В 47-ом регионе одной из первых профессиональных активистов-дольщиков стала гражданка Белоруссии Мария Шило.

Она объявила себя дольщицей «Нависа», при этом формально таковой она не является, и начала пиариться на скандалах связанных ЖСК «Созвездие». Продолжалось это до того момента пока его не достроили силами области и конкурсного управляющего, назначенного на объекты банкротящегося «Нависа».

Достаточно оперативно она переключилась на «защиту прав дольщиков» ЖК «Щегловская усадьба». Следом решила расширить собственную «юрисдикцию» и на ряд других проблемных долгостроев.

Определенную цель в действиях Маши Шило увидеть достаточно нелегко.

В альтруизм девушки поверить еще сложнее. Защитой прав дольщиков девушка занята буквально круглосуточно, особенно это выражается в ее деятельности в соцсетях. Своим основным зароботком она считает индивидуальное предпринимательство, а вернее, переводы с китайского языка. И тут появляются сомнения о том, а не зарабатывает ли она именно активизмом.

Сейчас Машу уже можно считать «сбитым летчиком». Ей достаточно тяжело дается участие в судебном процесс по иску о защите чести, достоинства и деловой репутации на миллион рублей, по которому Шило выступает в качестве ответчика. Отвечать по закону пока получается совсем не очень.

Да и сами дольщики начинают от нее отворачиваться. Например, в группе «Щегловской усадьбы» Вконтакте Машу регулярно обвиняют во лжи, подчеркивая, что активистка «недостойна того, чтобы на нее реагировать».

Хотя, у «Щегловской усадьбы» и своих «правозащитников» хватает.

Шантаж – бесполезно, но выгодно

Почти месяц несколько дольщиков-активистов из пятой очереди «Щегловской усадьбы» проводили так называемое самозаселение. Заняли квартиру в еще недостроенном доме, обжились, а позже начали приглашать журналистов и чиновников и давать пронзительные интервью.

Изначально заявляли, что их цель – ускорить достройку объекта. Правда, оказалось, что невозможно решить вопрос, который и так уже решен.

Корпуса «Б-2», «Б-3» и «Д» усилиями правительства региона стали частью первого соглашения с федеральным Фондом защиты прав дольщиков. На следующем заседании Наблюдательного совета Фонда в Москве примут решение о достройке дома с привлечением федерального финансирования или о выплатитах компенсаций дольщикам. И повлиять на это решение сегодня не могут ни руководство региона, ни активисты.

Пришлось спешно «переобуваться» и менять требования. Активисты сделали заявление о том, что на объекте нет охраны, а значит теперь они решили жить на объекте и охранять его.

В правительстве области согласились, что это неправильно. Договорились с ЧОПом и трудоустроили одного из активистов.

Правда самозаселенцы все равно остались. Начали просить пожертвования с других дольщиков и продолжают этим заниматься. 

На Москву

Следующим шагом активистов стали поездки в Москву: «к Мутко», «в ДОМ.РФ» и так далее.

 Представители пятой очереди «Щегловской усадьбы», ЖК «Рябиновый сад» и «Десяткино 2.0». Назвать поездки результативными язык не повернется.

В Фонде помощи дольщикам их, конечно, принимают. И отвечают на вопросы о перспективах достройки. 

Говорят, что «Щегловская усадьба» находится в соглашении по достройке и в декабре состоится следующее заседание Наблюдательного совета. Что по «Рябиновому саду», «Десяткино 2.0» и прочим долгостроям 47-го региона глава администрации Александр Дрозденко еще летом передал все данные в Фонд, а также вице-премьеру Виталию Мутко. Что о вопросах обманутых дольщиков знают, и готовы помогать. Что «Рябиновый сад» и «Десяткино 2.0» обязательно будут включены в следующие соглашения с Фондом – может быть, даже уже в декабре этого года. Как и прочие объекты, готовые к достройке, то есть по которым застройщик ушел в процедуру банкротства и сформирован реестр кредиторов.

Но для активистов все это не так важно. Ключевой идеей для них остается – отчитаться перед другими дольщиками, за счет которых и проходят подобные поездки.

Деньги отчет любят

Отчитываются в соцсетях: выкладывают фотографии, якобы, с одиночных пикетов в Москве.

И под видом «наконец мы получили достоверную информацию» повторяют все то, что за последние пару месяцев неоднократно озвучивал дольщикам Александр Дрозденко, зампред Михаил Москвин, и транслировали областные СМИ.

Проблема в том что люди искренне верят активистам. Например в то, что они и в правду защищают интересы дольщиков. И соответствено жертвуют им деньги. Пока активисты гуляют по столице и прогуливают пожертвования. Ни на копейку не приблизив дольщиков к обещанному новоселью.

 

Теги: