На какие жертвы пойдут противники строительства порта в Приморске
Жителям Ленинградской области стоит вникнуть в значение событий, которые происходят вокруг Приморского УПК
В Ленинградской области в данный момент происходят важнейшие события. И каждому жителю региона стоит вникнуть в их значение, как минимум из-за того, что жители области первыми увидят как будет разворачиваться ход событий, который касается глубоководного портового комплекса в Приморске.
Многоцелевая стратегия
После того как глубоководный порт В Приморске будет построен, из Прибалтики уйдут огромные деньги, это сведет на нет прибыль от российского транизита.
В 2015 году за каждую тонну угля Латвийская экономика получала 10 евро, а перевалка угля составляла около 14 миллионов тонн. Выходит, что Латвия потеряет больше 140 миллионов евро из-за строительства Приморского УПК. СМИ тогда активно писали о панике в Латвии из-за ожидаемых убытков, в том случае если Россия перестанет отправлять уголь через порт в Риге.
Для России задача заключается не только в том чтобы оставить деньги в своей экономике, важно стать одними из первых на очень перспективном рынке контейнерных перевозок и хабов на Севморпути. Приморский УПК должен стать хабом, который будет как отправлять так и получать грузы проходящие через Севморпуть. Также 4 месяца назад было объявлено о том, что в Камчатском крае будет построен контейнерный хаб.
Аналитики всего мира, говоря о Севморпути, затрагивают тему южного морского маршрута и признают, что СМП может забрать российский экспорт, который идет сейчас в Юго-Восточную Азию через Суэцкий канал. Также уровень и значение проекта создания глубоководного порта в российской Балтике можно обозначить арктическими проектами России.
По оценкам геологической службы США USGS, в Арктике может находится до 13% еще неразведанных запасов нефти и до 30% природного газа. Россия владеет больше чем половиной совокупных ресурсов Арктики. Подготовка инфраструктуры необходимая для решения задач этого направления должна быть начата уже сейчас. Стоит сказать, что протесты экоактивистов при всем их желании не смогут остановить столь крупномасштабный и важный для страны проект.
Непростое ООО
Не стоит думать что проект со стартовыми инвестициями, которые составляют порядка 90 миллиардов рублей может быть плохо просчитанной идея рядового общества с ограниченной ответственностью.
На самом деле, то, что разворачивается на наших глазах – это битва за место в глобальном будущем. И Россия участвует в ней серьезно и уже очень умело: важнейшие события готовятся тихо, а потом происходят с такой скоростью, что их можно только догонять, даже наступать на пятки – остановить невозможно.
Смотрите сами.
Вдруг в феврале 2019 года на Российском инвестиционном форуме в Сочи появляется никому не известная, непубличная компания: форма собственности Приморского УПК – Общество с ограниченной ответственностью. Это значит, что по российскому законодательству компания вовсе не обязана публиковать свои Годовые отчеты, как это должны делать Акционерные общества.
При этом не кто-нибудь, а губернатор Ленинградской области подписывает с этой компанией соглашение о создании глубоководного портового "Приморского универсально-перегрузочного комплекса".
Через пару месяцев – на Арктическом форуме – Приморский УПК договаривается о строительстве хаба, терминала и порта под Петропавловском-Камчатским..
Еще через 2 месяца появляется информация о том, что ООО “Приморский УПК” рассматривает вопрос об инвестициях в зерновой терминал в составе Приморского универсального комплекса - 77 миллиардов рублей…
И прямо в дни Петербургского экономического форума – тема соглашения о строительстве “Балтийского балкерного потока” между Приморском и немецким Ростоком: 70 миллионов тонн ежегодного грузооборота…
Всё это – на фоне известного требования президента Путина - к 2024 году обеспечить перевалку по Северному морскому пути (СМП) 80 млн тонн грузов.
Только во сне
Так как единственным способом разжечь страсти вокруг Приморского УПК можно назвать - экогнев, все вопросы касательно экологической безопасности и экспертиз будут отработаны по максимуму.
Главный редактор журнал «Национальная оборона» и член Общественного совета при Министерстве обороны РФ Игорь Коротченко дал комментарий по этому поводу для Оnline47:
"При строительстве таких объектов, как глубоководные порты, экологии уделяется первостепенное значение. Чтобы с экологической точки зрения всё было безупречно. Есть заинтересанты, которые под лозунгом экологии будут пытаться не допустить активного освоения Арктики Россией. И в этом плане та же сама «Беллона», другие организации зачастую тесно связаны с соответствующими государственными структурами стран-членов НАТО и будут использовать экологическую проблематику для нагнетания страстей, давления на Россию, ее дискретизации и попытаться сорвать наше освоение морских коммуникаций на Севере. Здесь мы должны чётко понимать, кто заинтересован, почему, какие цели преследует - всё это в рамках большой игры, которую Запад ведёт против России".
На самом деле стоит подметить несколько деталей о целях и задачах эко-активистов в Приморском порту. Судя по плакатикам против угольного терминала за событиями уже закрепился цвет - на данный момент черный. Так называемые экопротесты уже пытаются масштабировать за пределы Приморска. К недовольным примкнули Петербуржцы, которым комфортно отдыхать в акватории.
Можно вспомнить русских купцов плативших деньги для того чтобы железная дорога прошла как можно дальше от них. Так и сейчас откупленные ими места остаются глушью. В качестве купцов выступают Прибалтийские страны, которые потеряют большие деньги от ухода российского транзита.
Также помимо них среди заинтересованных в неудаче проекта "засветились": организация Беллона, штаб квартира которой находится в Норвегии, стране с большими интересами к Арктике. Не так давно в французском издании Les Echos была опубликована статья "Северный морской путь – шелковый путь России". Приведем цитату из нее.
"Россия предлагает соединить Северный морской путь и китайский "Морской шелковый путь", что вызывает беспокойство Вашингтона" - конец цитаты.
У Вашингтона безусловно есть причины для беспокойства: Севморпуть – это кратчайший маршрут, соединяющий Европу с Дальним Востоком и западной частью Северной Америки. Но вопрос о том, могут ли активисты "экопротестов" хоть как то повлиять на столь значительный проект.
По мнению Николая Старикова, члена "Изборского клуба", это просто технология:
"Главная задача – затормозить. Если затормозить не получается, тогда создать максимальные сложности – отложить ввод этих объектов. Если не получается это – тогда постараться негативно выставить их в международном информационном поле. Ну, например: пострадал какой-то активист. Не дай Бог. И вот уже во всех мировых СМИ этот порт будут называть портом имени «мальчика кровавого в глазах"...
А дальше информационный шум касаемо мальчика, санкции его имени и осуждение за сотрудничество с российским портом. Только гибель мальчика для этого должна быть настоящей. Чего допустить ни в коем случае нельзя.