Top.Mail.Ru

Жителям Ленобласти советуют с осторожностью относиться к звонкам из банков

Количество случаев с обманутыми гражданами растет с каждым днем.

В связи с участившимися случаями мошенничества пресс-служба областного отделения Северо-Западного управления Банка России напоминает гражданам о мерах предосторожности.

Если вам позвонили с незнакомого номера и представляются сотрудниками банка, соблюдайте следующие правила:

- обязательно спросите имя и фамилию сотрудника, в каком подразделении банка он работает. После этого положите трубку и вручную наберите номер, указанный на оборотной стороне банковской карты или на официальном сайте банка. Попросите перевести звонок на звонившего сотрудника, назвав его фамилию и имя.

Обратите внимание, что мошенники могут скрыть свой настоящий номер, на экране в таком случае высветится настоящий номер банка. При этом они могут назвать ваше имя, номер карты и срок ее действия.

- Не сообщайте CVC/CVV-код карты (указан на обратной стороне), коды из SMS-сообщений, ПИН-коды, кодовые слова, а также пароли и логины от интернет-банков. Мошенники могут сказать, что с вашей карты пытаются произвести списание средств, а они могут предотвратить это, зная эти данные.

На самом деле, если такая ситуация действительно происходит, банк приостанавливает операции на срок до двух суток. Если вы сообщите секретные данные счета мошенникам, потерянные деньги вернуть будет невозможно.

- «Если вам звонили злоумышленники, сообщите об этом звонке в ваш банк и в Банк России - через интернет-приемную или по телефону «горячей линии» 8-800-300-3000», - сообщает пресс-служба областного отделения Северо-Западного управления Банка России.

Подробнее о том, как вести себя в подобных ситуациях, можно узнать на сайте fincult.info в разделе «Осторожно: мошенники».

 

 

Теги: