Права пациентов будут проверять лучше
Первый — кол-центры. Второй — специалисты, работающие с обращениями, которые требуют помощи в организации лечения. Они, как передает «Российская газета», ссылаясь на Наталью Стадченко, председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), «совместно с медучреждениями контролируют прохождение диспансеризации, проводят опросы населения».
Также с 2018 года начали работать и страховые представители третьего уровня — эксперты по оценке качества оказания медпомощи, которые должны «мотивировать пациентов к выполнению рекомендаций врача по результатам диспансеризации, проверять, своевременно ли проводится наблюдение за пациентом, контролировать выполнение плановых госпитализаций и диагностических мероприятий». В системе уже работают более 8 тыс. страховых представителей, имеющих специальную подготовку.
Отметим, что сегодня работают 44 страховые медорганизации, которые защищают права застрахованных пациентов. По всей стране они имеют 254 филиала. Центробанк лицензирует такие организации. «Российская газета» передаёт, что «на ведение деластраховые компании тратят до одного процента средств, поступающих к ним из территориальных фондов ОМС. Ко второму — специалисты, которые работают со сложными обращениями, требующими помощи в организации лечения. Они также совместно с медучреждениями контролируют прохождение диспансеризации, проводят опросы населения».