Реверсивный дебют на Большеохтинском мосту
О нововведении сообщает пресс-служба комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга.
Мост разделили на пять полос. Центральная предназначена для реверсивного движения и выделена разметкой 1.9 и светоотражающими элементами. В её начале и на всём протяжении установлены трёхсекционные реверсивные светофоры Т4.ж. и дорожные знаки 5.8, 5.9 («Реверсивное движение» и «Конец реверсивного движения).
Светофоры будут регулировать движение так:
- с 6:00 до 15:00 (до 14:00 – по пятницам, до 16:00 – по субботам и воскресеньям) реверсивная полоса ведёт от Красногвардейской площади в сторону Тульской улицы (то есть три полосы в центр, две – в спальные районы);
- с 15:00 (с 14:00 – по пятницам, с 16:00 – по субботам и воскресеньям) до 24:00 реверсивная полоса открыта от Тульской улицы к Красногвардейской площади (три полосы в спальные районы, две – в центр);
- с 24:00 до 6:00 движение по реверсивной полосе запрещено.
Отметим, что моделирование реверсивного движения на Большеохтинском мосту было осуществлено ещё в 2014 году СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга», а весной 2015-го ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» проводила на переправе однодневный эксперимент.
Реверсивное автомобильное движение предполагает создание специально выделенных полос, направление движения на которых не является постоянным, а изменяется в течение дня. Благодаря реверсивному движению появляется возможность разгрузить оживленные магистрали и улицы. Такие полосы пользуются большой популярностью в Европе и США, в настоящее время реверсивное движение все большее распространение получает и в России. В частности, реверсивные полосы есть в Москве (на Шереметьевской улице и Волгоградском проспекте), в Самаре, Перми и других городах. Также реверсивная полоса была создана на Борском мосту в Нижнем Новгороде: движение по ней запускается в периоды большой загруженности моста и подъездов к нему.