«Невиновные люди страдают, ведь обвинения — массовые»
— Как история вокруг российских спортсменов скажется на отношении подрастающего поколения — варианты могут быть разные. Что касается нашей страны — может уменьшиться приток детей в спортивные секции. Но с другой стороны, это обусловлено не только состоянием спорта в России и за рубежом, но и повесткой дня. Есть случаи, когда при обсуждении спортивных скандалов в прессе количество детей в секциях, напротив, увеличивалось. Кто-то всё не будет во внимание принимать. Бывает, что люди иногда от безысходности идут в ту или иную секцию, занимаются конкретным видом спорта, потому что больше некуда идти.
Я позволю себе такой комментарий, что мы сами дали повод рассуждать о том, что в нашей стране есть такая проблема — употребление спортсменами запрещённых препаратов. Но если масштабно посмотреть: например, в 2014 году у наших взяли 12 550 проб, 114 оказалось положительных. Во Франции — 7 434, из которых 99 положительных. Согласитесь, разница небольшая. Но если обратиться к закону больших чисел — не исключено, что, если бы у французских спортсменов взяли проб столько же, сколько у российских, у них бы добавилось ещё 15 положительных результатов. И при этом такой ситуации, как у нас, там нет.
Речь идёт о том, что мы не лучше и не хуже, чем все остальные. Можно в этом усмотреть работу по дискредитации имиджа нашей страны. Но надо признать, что за последние два года мы ничего не сделали, чтобы изменить ситуацию. Факты многие до сих пор не подтверждены. Но мы и опровергнуть их не можем. Невиновные люди тоже страдают, ведь насколько массовыми были обвинения.
Сложно в такой ситуации говорить об элегантном решении с нашей стороны. Нам приходится выбирать из двух зол лучшее. Следует констатировать, что нужно использовать личный подход: если спортсмен желает ехать, значит ехать надо. Только наши победы помогут продемонстрировать, что такое решение было несправедливым. Но игра уже не идёт по нашим правилам. Это игра, которую ведут люди, на чьей стороне инициатива. А мы пока защищаемся.