«Баттл» канцеляритом
И в век интернета, когда начать карьеру блогера-правдоруба не составляет никакого труда, жалобы, по сути, стали литературным жанром, «поклонниками» которого по долгу службы являются чиновники различного уровня, а по собственному желанию — пользователи социальных сетей.
Браться за перо или садиться за клавиатуру заявителей заставляют разные обстоятельства — от очевидной совершенной несправедливости и желания навести порядок до склочного характера. Но, согласно законодательству, на любое обращение гражданина, независимо от того, что побудило его направить, в установленные сроки обязательно должен быть дан ответ.
У них, у ответов, опять же своя стилистика и уже другой «чиновничий» жанр, который в зависимости от сути вопроса и конкретного исполнителя, в народе часто называют «отпиской ». Но в данном случае дело не столько в том, что ответ не по существу и литературно сух, просто ожидания автора обращения скорее всего не совпали с доводами ответившего чиновника.
Как вы понимаете, подобная переписка может длиться практически бесконечно и не приносить удовлетворения ни одной из сторон, поскольку желания одних будут натыкаться на аргументы других. И даже положительный ответ («ваш вопрос будет решен в 2020-м году») обязательно вызовет у заявителя желание выяснить, почему же придется так долго ждать.
Так что эпистолярные «баттлы» вряд ли в ближайшее время уйдут в историю, хотя, по нашему мнению, существует способ, позволяющий находить решения для острых вопросов. И называется он — личный приём. В минувшую среду глава Ленинградской области провёл такое мероприятие в приёмной президента России.
Как показывает практика использования такого формата Александром Дрозденко, «живой» диалог помогает экономить не только время, но и бумагу. За 10-15 минут заявитель получает ответ и все необходимые разъяснения, а также имеет возможность тут же задать уточняющие вопросы.
Позвольте, скажете вы, но глава региона не может принять каждого ленинградца, решившего обратиться в областную администрацию, и что же, решить проблему смогут только счастливчики?! Отнюдь. Подобный подход должен использоваться и чиновниками на местах, чтобы бытовые и местные вопросы не поднимались на уровень «вселенского масштаба».
Если работники ЖКХ, сотрудники и главы администраций на постоянной основе будут встречаться с ленинградцами, давать им разъяснения и учитывать пожелания граждан в дальнейшей работе, то и потребность в длительной и не всегда эффективной переписке отпадёт сама собой. А если подобное желание и останется, то в письмах губернатору или президенту будут озвучены не проблемы, а благодарности за конструктивный диалог, позволяющий менять нашу Ленинградскую область в лучшую сторону.