Скачать последний номер в PDF Сделать стартовой

«Баттл» канцеляритом 

У любого из нас претензии к власти найдутся всегда, и ничего с этим поделать решительно невозможно. 

«Баттл» канцеляритом 

 

И в век интернета, когда начать карьеру блогера-правдоруба не составляет никакого труда, жалобы, по сути, стали литературным жанром, «поклонниками» которого по долгу службы являются чиновники различного уровня, а по собственному желанию — пользователи социальных сетей.

Браться за перо или садиться за клавиатуру заявителей заставляют разные обстоятельства — от очевидной совершенной несправедливости и желания навести порядок до склочного характера. Но, согласно законодательству, на любое обращение гражданина, независимо от того, что побудило его направить, в установленные сроки обязательно должен быть дан ответ.

У них, у ответов, опять же своя стилистика и уже другой «чиновничий» жанр, который в зависимости от сути вопроса и конкретного исполнителя, в народе часто называют «отпиской ». Но в данном случае дело не столько в том, что ответ не по существу и литературно сух, просто ожидания автора обращения скорее всего не совпали с доводами ответившего чиновника.

Как вы понимаете, подобная переписка может длиться практически бесконечно и не приносить удовлетворения ни одной из сторон, поскольку желания одних будут натыкаться на аргументы других. И даже положительный ответ («ваш вопрос будет решен в 2020-м году») обязательно вызовет у заявителя желание выяснить, почему же придется так долго ждать.

Так что эпистолярные «баттлы» вряд ли в ближайшее время уйдут в историю, хотя, по нашему мнению, существует способ, позволяющий находить решения для острых вопросов. И называется он — личный приём. В минувшую среду глава Ленинградской области провёл такое мероприятие в приёмной президента России.

Как показывает практика использования такого формата Александром Дрозденко, «живой» диалог помогает экономить не только время, но и бумагу. За 10-15 минут заявитель получает ответ и все необходимые разъяснения, а также имеет возможность тут же задать уточняющие вопросы.

Позвольте, скажете вы, но глава региона не может принять каждого ленинградца, решившего обратиться в областную администрацию, и что же, решить проблему смогут только счастливчики?! Отнюдь. Подобный подход должен использоваться и чиновниками на местах, чтобы бытовые и местные вопросы не поднимались на уровень «вселенского масштаба».

Если работники ЖКХ, сотрудники и главы администраций на постоянной основе будут встречаться с ленинградцами, давать им разъяснения и учитывать пожелания граждан в дальнейшей работе, то и потребность в длительной и не всегда эффективной переписке отпадёт сама собой. А если подобное желание и останется, то в письмах губернатору или президенту будут озвучены не проблемы, а благодарности за конструктивный диалог, позволяющий менять нашу Ленинградскую область в лучшую сторону. 

Николай КОНСТАНТИНОВ 
Другие статьи рубрики

Гонщик из Ленобласти завоевал «бронзу» в международном марафоне гонок на выносливость во Франции

Экипаж «выборгской ракеты» Виталия Петрова впервые в истории смог подняться на пьедестал суточного марафона «24 часа Ле-Мана». Читать дальше...

Александр Дрозденко призвал жителей региона вместе сделать общий "Ленинградский прорыв" в будущее

Губернатор Ленобласти дал старт перспективному проекту, нацеленному на стремительное и всестороннее развитие региона. Читать дальше...

ЖАЛОБЫ НА ДОРОГАХ

 

 

В Ленинградской области открыта "горячая линия" для жалоб автомобилистов на качество дорожного покрытия по телефону  8 (812) 251-42-84 или по электронной почте info@ленавтодор.рф 

 

 

 

ВолчокВК 

 

Заходи, если чё

Уверены, что официальное издание правительства — печатный орган «в галстуке»? Отнюдь! Ничто человеческое нам не чуждо. В том числе — современные проявления неформального отношения. Приглашаем всех убедиться в этом в нашей — официальной — группе в «Контакте». Проходим, не стесняемся https://vk.com/smi47