Суда да дело
И вот наконец-то «ворота» второй площадки завода «Пелла» открылись для журналистов: в июле прошлого года руководство предприятия пригласило посетить новостройку.
То, что мы увидели, — поразило! За какие-то два года на пустынном берегу Невы вырос целый судостроительный город: 25 гектаров, общая площадь производственных цехов — 30 тысяч «квадратов». Поиски новой площадки шли давно (искали во Вьетнаме, в Арабских Эмиратах), а нашли, в конце концов, у себя дома. Суда, которые будут здесь рождаться, намного превосходят те, что строят на старой базе — и по осадке (до 6 метров), и до 3 тысяч тонн водоизмещения…
Впрочем, производство судов идет и на прежней площадке ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Сегодня это градообразующее предприятие города Отрадное. Это, конечно же, центр судостроения Кировского района Ленинградской области. Отрадное делит почетное лидерство с Шлиссельбургом, с его расположенным в истоке Невы Невским судостроительносудоремонтным заводом. Нельзя пройти и мимо завода «Ладога» в Кировске, который суда не строит, но без его продукции корабли обойтись не могут. Здесь создают радиолокационные системы, навигационную корабельную аппаратуру, системы акустических устройств для слежения за подводными целями.
Так что Кировский район сегодня — это судостроительная Мекка Ленинградской области. 74-километровая полноводная Нева, половина длины которой приходится на наш район, обязывает быть таковой.
Хотя, конечно, говоря о Неве, приходится сожалеть, что такая водная жемчужина Северо-Запада остается слабо востребованной как объект туристического восприятия. Да, пассажирский транспорт по реке ходит, но нет на ней ни стационарных причалов, ни дебаркадеров для малых судов. Да и самих этих прогулочных судов (хотя бы «Ракета» или «Заря») не видно… В летний сезон промелькнет пароходик, который везет дачников в Новоладожский канал, — и все!
Помнится, когда главой администрации района был большой романтик Сергей Баранов, он часто говорил журналистам, какой удивительно привлекательной будет водная трасса из Петербурга до Шлиссельбурга… Причалы, уютные кафешки, храм на высоком берегу Невы, который построят в Кировске… Поговорили и забыли! И остается лишь взорванный каким-то уродом еще в 80-х годах прошлого века причал в районе автостанции Кировска. Как напоминание о когда-то процветающем водном маршруте от набережной Смольного до Шлиссельбурга…