Top.Mail.Ru

День знаний — уже в пятницу.

Вы бы сейчас за парту сели? 

 

Элен БОРДОВСКАЯ, директор государственного Дома-музея Н. А. Римского-Корсакова (Тихвинский район):

— Я до сих пор помню звук пера и голос учителя, который диктовал нам: «нажим — волосная, нажим — волосная». Мы красиво писали этими перьями. У нас были стеклянные чернильницы, которые назывались непроливайки. Мамы шили для них мешочки, мы их привязывали к портфелю и шли в школу. У меня до сих пор сохранился навык каллиграфического правописания, и есть чернила и перья. Я и внуков учу красиво писать.

Иван ХЕОРХЕ, учитель истории, победитель областного этапа конкурса «Учитель года-2017» (Гатчинский район):

— Если бы я мог дать себе-школьнику совет, то посоветовал бы больше читать. Я сам, конечно, много читал, но в основном художественную литературу, фантастику. Жалею, что не слишком много времени уделял серьёзной литературе. Тогда было много времени, чтобы заниматься самообразованием, а теперь его не хватает. Не могу сказать, что современные дети читают мало. Они читают столько же, просто берут информацию в интернете, а не в книгах.

Сергей СТУЛОВ, генеральный директор АНО «Международный образовательный центр Монтессори-педагогики» (Тихвинский район):

 — Учёба мне давалась легко. Но сейчас понимаю, что стоило в школьное время проявлять в этом больше усердия: все пробелы подтягивать пришлось потом. Будучи взрослым, больше понимаешь своих учителей. Нас в классе было сорок с лишним человек — очень разных ребят, но со всеми учителя справлялись. Причём дисциплину поддерживали, не угрожая «расправой». С некоторыми учителями общаюсь и по сей день.

Галина БЕЛЯЕВА, исполняющая обязанности директора центра Олимпийской подготовки по зимним видам спорта (Всеволожский район):

 — Жалею, что не учила иностранные языки, сейчас бы это очень пригодилось. А вообще школа мне была как второй дом. Мы всегда оставались допоздна — после уроков делали стенгазеты, готовили выступления. Мы не сидели у телевизора, нас всегда занимали — поездками, соревнованиями, турпоходами. Обошли всю Ленинградскую область. Особенно помню реку Свирь и огромный старый мост через неё.

Иван АРЦИШЕВСКИЙ, представитель объединения членов рода Романовых в России:

 — Я учился в колледже в Бразилии. Помню, один раз чуть не выгнали из-за того, что мы играли в футбол в неположенном месте. И чем — крышкой от «Кока-Колы». Были строгие порядки. Мы, к примеру, ходили в форме. В 19 лет я приехал в Челябинск, и мне пришлось доучиваться — тогдашнее советское образование было на порядок лучше. Но было сложно, меня воспринимали как мальчика из капиталистической страны. Я ходил в джинсах, а все спрашивали, почему я хожу в холщовых штанах.

Юлия КОЛЕСНИКОВА, поэтесса (Лужский район):

— Школьные годы вспоминаются тяжело: рано осталась без родителей, старшей среди четверых братьев и сестёр. Были возможности стать художницей или музыкантом, но выбрала поэзию — случайно. Помню, как написала в четвёртом классе свой первый стих — с перепугу, когда учительница ходила по рядам и проверяла домашнее задание. Что-то там было про птицу и ночь. Учительница не поверила, что я написала сама и спросила, откуда я это списала.

Подготовила Любовь ЛУЧКО 

Теги: